korsart (korsart) wrote,
korsart
korsart

Categories:

Зачем так много свадебных фотографов?

20130628_19253_korsakov_(c)_www-korsart-com


        Имею ли я право оценивать свадебную организацию? Безусловно, ведь за плечами несколько лет интенсивных съёмок. Работа на и с агентствами, творческие съёмки. За это время удалось прочувствовать на себе почти все особенности в свадебном мире. Хочется поделиться несколькими вопросами, т.к. "наболело"... Не зависимо от того, фотограф Вы или молодожен, буду рад вашему мнению.





Каждому фотографу свой клиент!


        Свадебная фотография манит к себе тысячи снимающих людей. Фото, видео, календарики, печать прямо на банкете, ещё 20 лет назад никто и представить себе не мог такие услуги. Образ фотографа с каждым годом молодеет. Шаблон снимающего сводится уже не к толстому бородатому дядьке 40 лет с большой сумкой на плече, а к молодому человеку в среднем 25 лет с несколькими камерами и парой объективов.

        Года 3 назад попал в компанию свадебных старожил-фотографов. За бокалом пива обсуждались вопросы творческого плана и нарастающей конкуренции. Большие толстые дядьки с тревогой говорили, что фотограф уже не тот. Жаль, что они не говорили о том, что меняется не только фотограф, но сама фотография. Снимки с писающим мальчиком и голубями уже не так актуальны, и новое поколение снимающих уходит в съёмку эмоций, делая целые сюжеты. А самое забавное, что эти дядьки не вымерли как динозавры, но значительно потеряли в заработке. Мозги не переделаешь и 40-летнего мужика не научишь по другому видеть мир. Многие ушли в бизнес и не прогадали...

        Условно я бы разделили снимающих на 3 категории. Деление достаточно грубое, но отражает всю картину рынка свадебного дела. Элитные фотографы, успешные фотографы и бытовые фотографы. Не открою тайны, что последних иногда называют быдло-фотографами, и ниже объясню почему так. В то же время фотографов и операторов стало больше, и на свадебных сайтах огромный выбор снимающих. Нарастающая конкуренция заставила подтянуться успешных фотографов в своих навыках. Элитных догнать получается не легко, но при грамотной рекламе и маркетинге это возможно, ведь качество съёмки от условного среднего уровня почти не отличается. Бытовушники так и остались на уровне унылых нон-стоп конвейерщиков за пару сотен баксов.
        В итоге получается 3 разных уровня съёмки:
- великолепная фотография, печатная продукция, брэнд и "уау"-эффект у молодоженов;
- красивая и часто великолепная съёмка, печатная продукция по желанию и/или экономическим возможностям заказчика;
- обычные такие свадебные фотки.

        Клиент уже сам в праве решать, какой уровень съёмки ему выбирать, и, к сожалению, зачастую выбор определяется ценой. В принципе вся суть сводится к простому определению: к успешному фотографу придут успешные клиенты. Задумывались над вопросом, почему у элитного класса такие изящные съёмки, а у бытовушников каждые выходные гигобайты однотипных фоток? Кроме различий в технике и цене тут работает критерий отбора клиентов. Успешный фотограф уже может сам определять, с кем работать. Он снимает в своём авторском стиле, что приводит на заказ именно ЕГО клиентов. Т.е. тех людей, которые хотят и могут позволить себе такую фотографию.
        Бытовые фотографы, наоборот, хватаются за новый заказчиков точно бабки за пенсию. Пофиг как и кого снимать - главное, что есть новая работа. В запасе килограмм типичных штампов для съёмки. Качество не так важно как количество.
        Успешные фотографы находятся аккурат по середине, стараясь выйти на хороший уровень клиентов, и, в то же время, не потеряв остальных заказов. Цена работы постепенно растёт, это повышает шанс уйти от конвейерной съёмки, но недостатки рекламы или командной работы не дают возможности вырваться вперёд.

        Нужен каждый класс снимающих. Элитную фотографию мы смотрим на выставках, конкурсах, в рекламе, у друзей в фотокнигах. Искренне мечтаем, что на своей свадьбе будет именно такой фотограф. Успешные фотографы получают требовательного и, нередко, творческого заказчика, что приносит удовольствие от работы обеим сторонам. А бытовым фотографам остаются все остальные: ведь всё равно кому-то нужно снимать свадьбу за 50-100 у.е. Это своя уникальная философия, закалённая огромной конкуренцией таких же "щелкунчиков", а иногда банальным низким уровнем вкуса клиента.

Александр Корсаков


Другие заметки о фотографии
Как выбрать фотоаппарат (советы для начинающих)
Свадебные ошибки глазами фотографа
Зачем так много свадебных фотографов?
Как фотографировать в мороз


Жмите "подружиться" если интересно читать мой журнал ;) Рад новым друзьям!        
Tags: wedding, быт, мысли, о фотографах, разбор полётов, свадебное, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments